Жена пастора, часть 7
Быть тем, кто всегда слушает
Мне нравится слушать, и быть женой пастора – значит много слушать людям. Это стало моей позицией по умолчанию в отношениях. (Когда мы возвращаемся в Америку, и я со своей семьей, я шокирована тем, как много я говорю. Я думаю, что мне нужно вылить все это (пока я в безопасном месте) за очень небольшой промежуток времени.) Я тоже по натуре более здержанный, замкнутый человек, и это натура помогает мне быть “безопасным местом” для людей и сохранять конфиденциальность, чтобы люди могли бы свободно рассказывать мне о своих борьбах и трудностях.
Я хочу обозначить две трудности, которые мне пришлось преодолеть в этой роли.
1. Иметь своих собственных друзей. Хотя долго придётся это осознать, на сколько мы слушаем и общаемся с людьми, мне, как жена пастора, трудно иметь друзей в церкви. Я имею в виду глубоких друзей, которые находятся на тех же этапах жизни, что и я, вовлечены в те же вопросы, проблемы и перспективы, что и я, которые достаточно зрелы, чтобы без суждений слышать о проблемах (своих или других) и сохранять конфиденциальность.В некоторой степени у меня есть дружба в церкви– и есть и нет …. Одиночества– часто сопровождает жену пастора.
Как Бог ответил на это:
Во-первых, я не тот человек (в темпераменте), который очень чувствует одиночество. Мне нравится думать, читать, писать, и это мне помогает.
Во-вторых, Бог Сам моим другом. Это ощутима.
В-третьих, мой муж – мой самый верный человеческий друг. Он не женщина, не переживает жизнь так, как я, но он, безусловно, пытается понять меня, слушать меня. И мы много времени уделяем дружбе. Нам обоим нравится.
В-четвертых, Бог дает мне некоторых женщин, с которыми можно подружиться до какого-то степени. Я подружюсь один на один лучше, чем в группе, поэтому у меня есть разные женщины, с которыми я переписываюсь или разговариваю в разное время, и они удовлетворяют мои потребности в дружбе.
2. Вторая трудность в этом роле, с которой я сталкивалась: Трудно быть слушателем, когда мне приходится слышать печальные, шокирующие, тяжелые вещи. Я почти пошла на консультацию сама, чтобы помочь себе справиться с некоторыми из травмирующих вещей, которые мне пришлось слушать. Это начало в некоторой степени травмировать меня. (Однако я полна решимости служить людям таким образом. Слушая с сочувствием и состраданием, а затем побуждая их сделать следующий правильный шаг послушания– мне нравится это служение.)
Как мне Бог помог:
Во-первых, Бог особо охранял мое сердце от цинизма. Он – «Бог всякой надежды», и я буду помнить, что Его надежда на изменение, Его сила на изменение и Его искупление всегда сильнее наших падений и недостатков.
Во-вторых, Бог показал мне, что Христос видел очень много шокирующих вещей. И Он не ответил ни травмой, ни шоком. Он носил эти вещи в Своем теле для нас. Он знал силу Божью, силу послушания и исполнения воли Божьей. Он не останавливался на ужасности наших грехов таким образом, чтобы Его это парализовало.
В-третьих, когда я была в периоде беременности, родов и кормления грудью, эти вещи было намного тяжелее вынести эмоционально. Теперь мои гормоны более стабильны; моя жизненная перспектива стала выше (по возрасту / годам). Это тоже помогает.